Соответствие природоохранному законодательству

ПАО «ЛУКОЙЛ» тщательно следит за изменениями законодательных требований и правил, затрагивающих весь спектр вопросов функционирования организаций ТЭК в каждой стране присутствия. С помощью качественного анализа, моделирования и прогнозирования ситуации проводится своевременное выявление предпосылок к возникновению регуляторных рисков; предпринимаются меры по адекватному и своевременному реагированию на кросс-функциональные регуляторные риски.

В России вступают в силу новые нормы Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» Изменения внесены Федеральными законами от 21 июля 2014 года N 219-ФЗ (ред. 29 июля 2018 года), от 29 июля 2017 года N 225-ФЗ и от 19 июля 2018 года N 212-ФЗ, от 29 июля 2018 года N 252-ФЗ., меняющие требования к производственным объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, введены положения о внедрении наилучших доступных технологий. В Болгарии и Румынии также изменяются законодательные условия, включая уточнение требований к комплексным экологическим разрешениям.

Благодаря масштабной программе модернизации российских НПЗ Группы «ЛУКОЙЛ» Компания в основном обеспечила готовность заводов к новым требованиям. Модернизация сопровождалась в том числе строительством природоохранных объектов (установок по очистке и утилизации выбросов), реновацией очистных сооружений и другими мероприятиями. В результате на фоне существенного усложнения процессов нефтепереработки, увеличения объемов переработки нефти и доведения качества продукции до соответствия европейским стандартам обеспечена стабилизация, а в отдельных случаях – и сокращение удельных показателей по выбросам загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обеспечена очистка сточных вод до нормативных уровней.

Мероприятия программы экологической безопасности направлены на сокращение негативных воздействий организаций Группы «ЛУКОЙЛ». Благодаря планомерной работе в области промышленной и экологической безопасности в 2018 году существенных дел (штрафов и взысканных ущербов) Под «существенным делом» понимается: дело, по которому имеется вступившее в законную силу постановление административного органа либо решение суда о привлечении ПАО «ЛУКОЙЛ», организаций Группы «ЛУКОЙЛ», и/или их должностных лиц к административной ответственности по основаниям, предусмотренным соответствующими статьями главы 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде максимально возможного размера административного штрафа, установленного санкцией соответствующей статьи, и/или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток; и/ или 2) вступившее в законную силу решение суда о взыскании с ПАО «ЛУКОЙЛ», организаций Группы «ЛУКОЙЛ» вреда, причиненного окружающей среде в соответствии с требованиями Федерального закона «Об охране окружающей среды», в размере, эквивалентном лимиту существенности, определенному в соответствии с Регламентом сбора и обработки данных о существенных условных обязательствах и фактах неопределенности по налогу на прибыль для целей отражения в консолидированной финансовой отчетности ОАО «ЛУКОЙЛ» по ОПБУ США на соответствующий календарный год. Дело является существенным при соответствии одному из критериев. не былоВ Отчете представляются сведения только по делам, по которым было вынесено окончательное решение в отчетном году..

Доля сверхнормативных платежейСверхнормативные платежи могут возникать в том числе по причине нарушения сроков получения разрешительной документации. в 2018 году составила 23%. За последние пять лет этот показатель сократился более чем в три раза (с 86% в 2014 году).