Контекст

Мы признаем важность действий по предотвращению изменения климата и намерены внести свой вклад в достижение ЦУР 13.

В Политике Группы «ЛУКОЙЛ» в области промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды в  XXI веке в качестве одной из задач зафиксировано обязательство: в ситуациях, где возможно, «минимизировать влияние деятельности организаций Группы «ЛУКОЙЛ» на климат».

Основные направления приложения усилий включают сокращение сжигания попутного нефтяного газа (ПНГ) на факелах и повышение общей энергоэффективности. Помимо этого, выпуск энергоэффективных продуктов и расширение применения газомоторного топлива на АЗС ЛУКОЙЛа способствует сокращению «углеродного следа» на стороне потребителей.

В 2009 году утверждена Климатическая доктрина РФСм.: Распоряжение Президента РФ от 17 декабря 2009 года № 861-рп «О Климатической доктрине Российской Федерации»., в которой артикулирована необходимость принятия адаптационных мер в связи с изменением климата, поскольку в разных регионах страны этот процесс будет иметь различные последствия для населения, промышленности и окружающей среды. В доктрине были отмечены как риски, так и возможности, связанные с изменением климата, в связи с чем однозначная оценка последствий вероятных изменений климата для Российской Федерации не была сделана.

Более поздние отчеты свидетельствуют об актуальности обозначенных в доктрине задач. Согласно данным Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей средыСм.: на сайте, а также сайт., на территории России на протяжении последних десяти летий наблюдается более частое образование стихийных гидрометеорологических явлений и их концентрация в отдельных регионах, что оборачивается социальными рисками и экономическими потерями.

Россия принимает участие в глобальных дискуссиях по сокращению выбросов парниковых газов и ставит задачу по снижению углеродоемкости российской экономики. Активизация в данном направлении была связана с выходом Указа Президента РФ от 30 сентября 2013 года № 752 «О сокращении выбросов парниковых газов» и поручением Правительству обеспечить к 2020 году сокращение объема выбросов парниковых газов до уровня не более 75% от уровня 1990 года.

На государственном уровне формируется система мониторинга, отчетности и проверки объема выбросов парниковых газов (утверждены методики расчета прямых Распоряжение Правительства от 22 апреля 2015 года № 716-р и косвенных Приказ Министерства природных ресурсов от 29 июня 2017 года № 330. выбросов), обсуждаются варианты государственного регулирования выбросов. Тем не менее на момент подготовки данного Отчета Парижское соглашение Россией не ратифицировано, единой позиции в научных и промышленных кругах не сформировано. На экспертном уровне проводятся дискуссии о мерах по достижению баланса национальных государственных интересов и целей мирового сообщества. ЛУКОЙЛ, будучи российской компанией, поддерживает позицию РФ. При этом в целях планирования и управления выбросами парниковых газов в Компании организована система их мониторинга и учета.